Система факультетов
В 2025-2026 учебном году в Школе 800 стартовала уникальная образовательная инициатива – система факультетов.
Что такое факультеты?
Каждый факультет представляет одно из этих направлений. Распределение учащихся происходит случайным образом – о принадлежности к факультету ребята узнают, получая браслет его цвета. У каждого факультета есть название, легенда, цвет, символ, девиз, своё место для собраний.
Каждый факультет имеет своих наставников - кураторов и тьюторов, которые помогают ученикам в реализации инициатив и осмыслении полученного опыта. В течение года факультеты участвуют в рейтинговой системе, зарабатывая баллы за индивидуальные и командные достижения. По итогам учебного года лучший факультет получает Кубок, а самый активный ученик – звание «Флагман факультета».
Задачи системы факультетов:
- развитие навыков: способности сотрудничать, работать в команде, совместно проектировать, реализовывать замысел и доводить его до результатов;
- формирование и развитие «мягких» навыков (soft skills): инициативность, нацеленность на результат, критическое, творческое, проектное мышление и нестандартный подход к решению задач;
- создание условий для социальных, познавательных и профессиональных проб, а также для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений, ролей и видов деятельности;
- формирование культуры саморазвития и сотворчества;
- формирование инклюзивной среды, социальных компетенций и гражданской идентичности.
Деятельность факультетов строится таким образом, чтобы раскрыть потенциал каждого участника, расширить его кругозор, погрузить в деятельностную среду, порождая чувство сопричастности каждого в общем деле, тем самым содействуя формированию гражданина, ценящего другого, готового активно проявлять свою позицию для всеобщего блага, познанию себя и окружающего мира.
Принципы работы факультетов:
- равноправие: все участники факультета имеют равные права субъектов школьной жизни, право решающего голоса при принятии решений;
- выборность: полномочия лидеров факультетов приобретаются в результате выборов;
- открытость и гласность: вся работа факультетов является открытой для каждого его члена, гарантируется получение достоверной информации;
- диалог: каждый участник факультета может выразить свое мнение и высказать замечания, не допуская при этом унижения достоинства других людей;
- фасилитирующее лидерство: перед принятием решения происходит обмен мнениями - необходтимо согласие большинства участников факультета;
- сменяемость функций: позволяет чередовать поручения участников факультета, что дает возможность побывать как в роли организатора, так и в роли исполнителя, способствует накоплению опыта работы.
Кто сопровождает факультеты?
- куратор факультета, который вместе с ребятами планирует и организует деятельность факультета (мероприятия, волонтерские акции, инициативы);
- тьюторы факультета, которые помогают ребятам попробовать себя в выбранных направлениях, получать и осмыслять полезный опыт, который станет основой для дальнейших решений (программа формирования опыта осознанного выбора).
Что такое "копилка факультета"?
В течении учебного года факультеты зарабатывают баллы за свою активность. Баллы могут начисляться как за индивидуальные достижения участников факультета, так и за деятельность факультета как команды.
В конце учебного года факультет, набравший наибольшее количество баллов, награждается Кубком факультетов на церемонии завершения учебного года «Успех года», а участник факультета, принесший максимальное количество баллов и таким образом проявивший наибольшую активность, получает титул «Флагман факультета».
Рейтинговая система оценки:
- повышает мотивацию, ориентирует на успех участников факультета;
- способствует развитию социальной инициативы, сотрудничества, эффективной коммуникации, само- и взаимооценки;
- повышает общественную активность участников факультета, готовит к жизни в реальных конкурентных условиях социума;
- учит действовать в интересах большого сообщества, проявлять личную ответственность, ответственность за других и взаимоуважение;
- учит честной конкуренции и стрессоустойчивости, уверенности в своих силах и утверждению активной жизненной позиции.
Что такое "программа формирования опыта осознанного выбора"?
Принимая участие в жизни факультета участники сталкиваются с разнообразными ролями, задачами, возможностями. Важно, чтобы этот ценный опыт оставался не просто воспоминанием, а становился опорой для принятия важных в жизни решений. Таким образом, в Школе 800 каждый участник факультета имеет возможность пройти программу формирования опыта осознанного выбора. Каждый год ученикам по параллелям презентуется набор опытов, которые предполагается получить в текущем учебном году. Как действовать: пройти все опыты года или только их часть - выбирает сам ученик. Главное условие - фиксировать задачу развития с тьютором и рефлексировать итог получения опыта. Так, в течении года, пробуя, преуспевая, ошибаясь ученик имеет возможность фиксировать свой путь в “карточке опытов”, которая становится главным ресурсом для планирования своего развития в следующем году. Рефлексивные “остановки” в процессе прохождения программы - возможность проанализировать последствия своего выбора, вернуться к тому, чем он был мотивирован и от чего пришлось отказаться ради него. Все это ведет ученика по дороге выборов и помогает ему найти внутренние опоры для их совершения.
У Вас есть вопросы о Школе? Напишите нам
Задайте вопрос онлайн или запишитесь на очную встречу с директором
Интернет-приёмная