Top.Mail.Ru
Сообщество Сведения об образовательной организации
Версия для слабовидящих
Цветовая схема:
Изображения:
Размер шрифта:
Эффекты:

При изменении цветовой схемы эффекты будут автоматически отключены.

Система направлена на создание оптимальных условий развития личности, формирование опыта осознанного выбора, самостоятельности, ответственности у учащихся.

Философия факультетов была разработана самими учениками всех корпусов Школы 800 в ходе большого обсуждения и голосования. По факультетам распределяются ребята из 5-8 классов. В основе системы – концепция «Свобода», понимаемая как осознанный выбор и ответственность. Она реализуется через четыре направления:

Что такое факультеты?

Каждый факультет представляет одно из этих направлений. Распределение учащихся происходит случайным образом – о принадлежности к факультету ребята узнают, получая браслет его цвета. У каждого факультета есть название, легенда, цвет, символ, девиз, своё место для собраний

Каждый факультет имеет своих наставников - кураторов и тьюторов, которые помогают ученикам в реализации инициатив  и осмыслении полученного опыта. В течение года факультеты участвуют в рейтинговой системе, зарабатывая баллы за индивидуальные и командные достижения. По итогам учебного года лучший факультет получает Кубок, а самый активный ученик – звание «Флагман факультета».

Факультеты активно вливаются в школьную жизнь, например, в традиционную Ярмарку клубов по интересам

Задачи системы факультетов:

  • развитие навыков: способности сотрудничать, работать в команде, совместно проектировать, реализовывать замысел и доводить его до результатов;
  • формирование и развитие «мягких» навыков (soft skills): инициативность, нацеленность на результат, критическое, творческое, проектное мышление и нестандартный подход к решению задач;
  • создание условий для социальных, познавательных и профессиональных проб, а также для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений, ролей и видов деятельности;
  • формирование культуры саморазвития и сотворчества;
  • формирование инклюзивной среды, социальных компетенций и гражданской идентичности.

Деятельность факультетов строится таким образом, чтобы раскрыть потенциал каждого участника, расширить его кругозор, погрузить в деятельностную среду, порождая чувство сопричастности каждого в общем деле, тем самым содействуя формированию гражданина, ценящего другого, готового активно проявлять свою позицию для всеобщего блага, познанию себя и окружающего мира.

Распределение происходит случайным образом, о зачислении ребята узнают, получив браслет с цветом своего факультета.

Принципы работы факультетов:

  • равноправие: все участники факультета имеют равные права субъектов школьной жизни, право решающего голоса при принятии решений;
  • выборность: полномочия лидеров факультетов приобретаются в результате выборов;
  • открытость и гласность: вся работа факультетов является открытой для каждого его члена, гарантируется получение достоверной информации;
  • диалог: каждый участник факультета может выразить свое мнение и высказать замечания, не допуская при этом унижения достоинства других людей;
  • фасилитирующее лидерство: перед принятием решения происходит обмен мнениями - необходтимо согласие большинства участников факультета;
  • сменяемость функций: позволяет чередовать поручения участников факультета, что дает возможность побывать как в роли организатора, так и в роли исполнителя, способствует накоплению опыта работы.

Кто сопровождает факультеты?

  • куратор факультета, который вместе с ребятами планирует и организует деятельность факультета (мероприятия, волонтерские акции, инициативы);
  • тьюторы факультета, которые помогают ребятам попробовать себя в выбранных направлениях, получать и осмыслять полезный опыт, который станет основой для дальнейших решений (программа формирования опыта осознанного выбора).

Что такое "копилка факультета"? 

В течении учебного года факультеты зарабатывают баллы за свою активность. Баллы могут начисляться как за индивидуальные достижения участников факультета, так и за деятельность факультета как команды. 

В конце учебного года факультет, набравший наибольшее количество баллов, награждается Кубком факультетов на церемонии завершения учебного года «Успех года», а участник факультета, принесший максимальное количество баллов и таким образом проявивший наибольшую активность, получает титул «Флагман факультета».

Рейтинговая система оценки:

  • повышает мотивацию, ориентирует на успех участников факультета;
  • способствует развитию социальной инициативы, сотрудничества, эффективной коммуникации, само- и взаимооценки;
  • повышает общественную активность участников факультета, готовит к жизни в реальных конкурентных условиях социума;
  • учит действовать в интересах большого сообщества, проявлять личную ответственность, ответственность за других и взаимоуважение;
  • учит честной конкуренции и стрессоустойчивости, уверенности в своих силах и утверждению активной жизненной позиции.

Что такое "программа формирования опыта осознанного выбора"? 

Принимая участие в жизни факультета участники сталкиваются с разнообразными ролями, задачами, возможностями. Важно, чтобы этот ценный опыт оставался не просто воспоминанием, а становился опорой для принятия важных в жизни решений. Таким образом, в Школе 800 каждый участник факультета имеет возможность пройти программу формирования опыта осознанного выбора. Каждый год ученикам по параллелям презентуется набор опытов, которые предполагается получить в текущем учебном году. Как действовать: пройти все опыты года или только их часть - выбирает сам ученик. Главное условие - фиксировать задачу развития с тьютором и рефлексировать итог получения опыта.  Так, в течении года, пробуя, преуспевая, ошибаясь ученик имеет возможность фиксировать свой путь в “карточке опытов”, которая становится главным ресурсом для планирования своего развития в следующем году. Рефлексивные “остановки” в процессе прохождения программы - возможность проанализировать последствия своего выбора, вернуться к тому, чем он был мотивирован и от чего пришлось отказаться ради него.  Все это ведет ученика по дороге выборов и помогает ему найти внутренние опоры для их совершения.

У Вас есть вопросы о Школе? Напишите нам

Задайте вопрос онлайн или запишитесь на очную встречу с директором

Интернет-приёмная
У Вас есть вопросы о Школе? Напишите нам